Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

28.03.2019

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ соответствует принципам построения в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. При создании предметно-­пространственной среды учтена специфика условий осуществления образовательного процесса, принцип учета гендерной специфики образования дошкольников, принцип интеграции образовательных областей, комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса; учтены возрастные особенности детей и особенности их здоровья.

Оборудование и оснащение групповых помещений, музыкально-спортивного зала, музыкального и физкультурного зала соответствует требованиям СанПиН, эстетическим требованиям, соответствует принципу необходимости и достаточности для реализации образовательной программы ДОУ.

В обоих корпусах дошкольного учреждения для организации педагогического процесса используются персональные компьютеры, ноутбуки, сканеры, МФУ, ксероксы, музыкальные центры, фортепиано, ламинатор, брошюровщик.

Материально-техническая база МБДОУ позволяет обновлять образовательный процесс, разнообразить образовательную и досуговую деятельности с воспитанниками, в том числе инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Справка о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности МБДОУ «Зыковский детский сад» (корпус № 1)

Справка о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности МБДОУ «Зыковский детский сад» (корпус № 2)

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ к сети Интернет обеспечивается ПАО «Ростелеком» и используется для следующих целей:

  • информационная поддержка и создание методических пособий педагогами;
  • работа с интернет-справочниками, электронными библиотеками;
  • поиск необходимой дополнительной информации (текстовой, видео, музыкальной и др.) всеми специалистами МБДОУ;
  • самообразование педагогов.

Доступ к электронным ресурсам для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ, не предусмотрен основной образовательной программой МБДОУ.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Электронные образовательные ресурсы для педагогов

Сайт для воспитателей детских садов (конспекты, разработки, сценарии мероприятий, публикация собственных материалов)
Планета детства Интернет журнал для воспитателей и учителей
Журнал «Дошкольное воспитание»
Портал МЕРСИБО

 

Справка о наличии печатных и электронных образовательных и информационных ресурсов

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными

возможностями здоровья

В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» МБДОУ создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями.

В МБДОУ «Зыковский детский сад» созданы все условия для обеспечения безопасности детей и сотрудников. Обеспечение условий безопасности выполняется согласно локальным нормативно-правовым документам. Разработан Паспорт антитеррористической защищенности. Функционирование ДОУ осуществляется в соответствии с требованиями Роспотребнадзора и Отдела надзорной деятельности. Оба здания детского сада оборудованы пожарной сигнализацией и тревожными кнопками, что позволяет оперативно вызвать наряд охраны в случае чрезвычайной ситуации. Имеются планы эвакуации.

В обоих корпусах МБДОУ  функционирует медицинский кабинет, обслуживаемый КГБУЗ «Березовская РБ». Медицинский работник осуществляют лечебно-профилактическую помощь детям, делает профилактические
прививки, проводит антропометрические измерения детей в начале и конце учебного года. Медицинский персонал наряду с администрацией и педагогическим персоналом несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания воспитанников. Медицинская сестра  — Дмитрева Виктория Александровна.

Для выявления индивидуальных особенностей каждого ребенка ведется и анализируется разработанная для этих целей документация: лист здоровья, назначения врача, индивидуальные карты развития ребенка.                    В ДОУ функционирует психолого-педагогический консилиум, в состав которого входят педагог-психолог, учителя-логопеды, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре. По рекомендациям специалистов территориальной психолого-медико-педагогической комиссии выстраивается индивидуальный образовательный маршрут для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, в том числе  и детей-инвалидов.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Объекты для проведения практических занятий, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Кабинет педагога–психолога и учителя логопеда — 2 Коррекционные занятия с детьми и взрослыми, психогимнастика, индивидуальная работа;

Развитие эмоционально-волевой сферы ребенка, формирование положительных личностных качеств, развитие деятельности и поведения детей.

Музыкально-спортивный зал – 1 (корпус № 1)

Спортивный зал — 1 (корпус № 2)

Музыкальный зал — 1 (корпус № 2)

Непосредственно образовательная деятельность

Утренняя гимнастика

Досуговые мероприятия,

Праздники

Театрализованные представления

Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей

Групповые помещения — 7 (корпус № 1)

8 — (корпус № 2)

Непосредственно образовательная деятельность;

Проведение режимных моментов, игровой деятельности.

Самообслуживание, трудовая деятельность.

Самостоятельная творческая деятельность.

Ознакомление с природой, труд в природе.

Дневной сон

Спальни — 7 (корпус № 1)

8 — (корпус № 2)

Дневной сон.

Гимнастика после сна

Коридоры ДОУ

 

Информационно просветительская работа с сотрудниками ДОУ и родителями.

Выставки

Развивающая предметно-пространственная среда (тематические локации) для осуществления образовательной деятельности

Участки Прогулки, наблюдения;

Прогулочные площадки для детей всех возрастных групп

Игровая деятельность

Самостоятельная двигательная деятельность

Трудовая деятельность.

Физкультурная площадка.

Дорожки для ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения.

Огород, цветники. Экологическая тропа

Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению основной образовательной программы, но и при проведении режимных моментов.

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Паспорт доступности МБДОУ «Зыковский детский сад»

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Организация питания в детском саду осуществляется самостоятельно в соответствии с действующими нормами питания, нормативными актами Российской Федерации по организации питания детей дошкольного возраста, требованиями законодательства в сфере санитарно-Эпидемиологического благополучия населения и в соответствии с: СанПиН 2.3.2.1940-05 «Организация детского питания», СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно­ эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в ДОУ», СанПиН 2.3.2.1324-03 «Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов», Примерное цикличное десятидневное меню для организации питания детей в возрасте от 2 до 3, от 3 до 7 лет, посещающих с 12-часовым пребыванием дошкольные образовательные учреждения, в соответствии с физиологическими нормами потребления продуктов.

В дошкольной организации организовано 5-разовое питание: завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин. В детском саду в обоих корпусах  имеется отдельный пищеблок для приготовления пищи. В организации функционирует Совет по питанию, одной из функций которого является контроль за организацией питания. Состав совета по питанию утверждает заведующий. Питание детей гарантируется с учетом выделенных денежных средств. Натуральные нормы выполнялись.