Законодательные ресурсы в области образования лиц с ограниченными возможностями здоровья в Российской Федерации составляют документы нескольких — уровней:
Международно-правовые документы, определяющие положение ребенка в современном мире:
- Всеобщая декларация прав человека — принята Генеральной Ассамблеей ООН от 10.12.1948 г.
- Конвенция ЮНЕСКО о борьбе с дискриминацией в сфере образования — принята 14.12.1960 г.
- Декларация о правах умственно отсталых лиц— принята резолюцией (XXVI) Генеральной Ассамблеи от 20.12.1971 г.
- Декларация ООН о правах инвалидов— принята резолюцией 3447 (ХХХ) Генеральной Ассамблеи от 9.12.1975 г.
- Конвенция ООН о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин— принята резолюцией 34/180 Генеральной Ассамблеи от 18.12.1979 г.
- Конвенция ООН о правах ребенка— международный правовой документ, определяющий права детей в государствах-участниках. Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20.10.1989 г. Ратифицирована Верховным Советом СССР 13.06.1990 г.
- Всемирная декларация об образовании для всех — принята 09.03.1990 г.
- Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов— приняты резолюцией 48/96 Генеральной Ассамблеи от 20.12.1993 г.
- Протокол № 1 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод— принят 20.03.1952 г. (с изменениями от 11.05.1994 г.). Ратифицирован Российской Федерацией 30.03.1998 г. и вступил в силу для Российской Федерации 05.05.1998 г.
- Конвенция о правах инвалидов— принята резолюцией 61/106 Генеральной Ассамблеи ООН от 13.12.2006 г.
Федеральные документы:
-
- Конституция Российской Федерации — высший нормативный правовой акт РФ. Принята народом РФ 12.12.1993 г. Вступила в силу со дня официального опубликования 25.12.1993 г. Статья 43.
- Закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»— является основным Федеральным законом, обеспечивающим образование лиц с ограниченными возможностями здоровья. Содержит ряд статей (2,3, 5, 11, 42, 44, 55, 58, 60, 79 и др.), закрепляющих право детей на получение качественного образования в соответствии с имеющимися у них потребностями и возможностями.
- Закон от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ (ред. от 02.12.2013 г.)«Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» — занимает центральное место в нормативно-правовом обеспечении образования. Устанавливает основные гарантии прав и законных интересов ребенка, предусмотренных Конституцией РФ. В законе выделены основные направления обеспечения прав ребенка, организационные основы гарантий прав ребенка, представлены государственные минимальные социальные стандарты основных показателей качества жизни детей, меры по защите прав ребенка на охрану здоровья, на отдых, на профессиональную подготовку и др.
- Закон от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ (ред. 04.01.1999 г.) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»— определяет государственную политику в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации.
- Закон Российской Федерации от 03.05.2012 г. N 46-ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов»
- Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»— утверждена Президентом РФ 04.02.2010 г. Новая школа — это школа для всех. В любой школе будет обеспечиваться успешная социализация детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
- Указ Президента РФ от 01.06.2012 г. № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы». В контексте Указа реализуются две программы: «Здоровье» и «Образование». Ключевые принципы: защита прав каждого ребенка; максимальная реализация потенциала каждого ребенка; сбережение здоровья каждого ребенка; особое внимание уязвимым категориям детей; обеспечение профессионализма и высокой квалификации при работе с каждым ребенком и его семьей; партнерство во имя ребенка.
- Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»
- Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. № 597 О МЕРОПРИЯТИЯХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ
- Государственная программа РФ «Развитие образования» на 2013-2020 годы— утверждена постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 г. № 295.
- Постановление правительства РФ от 20 февраля 2006 г. N 95 (в ред. Постановления Правительства РФ от 07.04.2008 N 247)«О порядке и условиях признания лица инвалидом»
- Постановление Правительства РФ от 12 марта 1997 г. N 288 (в ред. от 10 марта 2009 г.) «Об утверждении Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья».
- Распоряжение Правительства РФ от 17 ноября 2008 года № 1662-р «Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года».
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. №1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования»
- Приказ № 48-11-04 от 26.08.2015Министерства образования и науки Красноярского края «Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей инвалидов в части организации обучения по основным образовательным программам на дому или в медицинских организациях».
- Приказ министерства здравоохранения и социального развития РФ 22 августа 2005 г. N 535) Об утверждении классификаций и критериев, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы
- Приложения N2 и N3 к приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 4.08.2008 г. N 379н «Индивидуальная программа реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемая федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы».
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 24 марта 2009 года № 95 «Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии».
- Приказ Минздравсоцразвития России № 593 от 14 августа 2009 г Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 20 сентября 2013 г. N 1082 г. Москва «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии».
- Письмо Минобразования РФ от 03.04.2003 N 27/2722-6 «Об организации работы с обучающимися, имеющими сложный дефект».
- Письмо Министерства образования Российской Федерации от 27.03.2000 № 27/901О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.04.2008 № АФ-150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами».
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 февраля 2015 г. № ВК-268/07 «О совершенствовании деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи».
- Письмо Заместителя министра МИНОБРНАУКИ РОССИИ ИР-535/07 от 07.06.2013 года «О коррекционном и инклюзивном образовании детей».
Региональные документы
-
-
- Информационное письмо №15231 от 27.12.2013 г. Министерства образования и науки Красноярского края «О направлении Порядка по разработке адаптированных образовательных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья».
- Информационное письмо №75-3291от 31.03.2016г. Министерства образования Красноярского края «По вопросу реализации пилотного проекта по оказанию комплексной психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям с расстройствами аутистического спектра».
- Концепция Красноярского края развития инклюзивного образования на 2017-2025 гг
-
Локальные нормативные документы
- Положение об организации деятельности группы комбинированной направленности МБДОУ «Зыковский детский сад»
- Приказ о создании ПМПк в МБДОУ «Зыковский детский сад»
- Положение о ПМПк в МБДОУ «Зыковский детский сад»
- План работы ПМПк на 2018-2019 уч.год
- План работы ПМПк на 2019-2020 уч.год
- Модель инклюзивного образования (Приложение Схема)
- План мероприятий в рамках Краевой акции «Три П: Понимаем, Принимаем, Помогаем» в МБДОУ «Зыковский детский сад»
- Дорожная карта по реализации модели развития инклюзивного образования в МБДОУ «Зыковский детский сад» на 2021-2022 гг
- План мероприятий в рамках Краевой акции «Три П: Понимаем, Принимаем, Помогаем» в МБДОУ «Зыковский детский сад»
- План мероприятий в рамках Краевой акции «Три П: Понимаем, Принимаем, Помогаем» в МБДОУ «Зыковский детский сад»
Наши мероприятия в рамках краевой акции «Три П: Понимаем, Принимаем, Помогаем» — 2022 |
Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Кинезиологические упражнения как средство коррекции развития детей дошкольного возраста» 2 декабря для педагогов ДОУ прошел семинар-практикум, котором специалисты психолого-педагогического консилиума учитель-дефектолог Ниводничева И. А., учитель-логопед Машкова М. В., педагог-психолог Ковба В. В. рассказали педагогам о пользе кинезиологичеких упражнений в работе с дошкольниками и продемонстрировали некоторые из них. |
Квест для детей с ОВЗ «В поисках спортивного инвентаря» (7.12.2022) комплексное сопровождение специалистов: педагог-психолог Ковба В. В., учитель-логопед Машкова М. В., инструктор по ФК Гумберг Н. В., музыкальный руководитель Торшина А. В., воспитатель Ниводничева И.А.) |
|
Наши мероприятия
в рамках краевой акции «Три П: Понимаем, Принимаем, Помогаем» — 2021 |
||||||||||||||||
Интегрированное занятие с воспитанниками старшей группы комбинированной направленности «ОСОБЕННЫЙ ЦВЕТОК» с участием учителя-логопеда |
||||||||||||||||
2 декабря с воспитанниками старшей группы «Колокольчики» воспитателем Стрижневой Анастасией Александровной и учителем-логопедом Ниводничевой Инной Анатольевной было проведено интегрированное занятие «Особенный цветок». |
||||||||||||||||
Интегрированное занятие для детей с ОВЗ «Квест «Делаем доброе дело»» (комплексное сопровождение специалистов: педагог-психолог Ковба В. В., учитель-логопед Машкова М. В., инструктор по ФК Гумберг Н. В., музыкальные руководители Саразева С. А. и Торшина А. В., воспитатель Веселова Е. М.)
|
Наши мероприятия 2020 | ||||||
Конкурс рисунков по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» | ||||||
С 16 по 20 ноября в нашем детском саду проходил конкурс рисунков для воспитанников старших и подготовительных к школе групп по сказке Валентина Катаева «Цветик-семицветик». Конкурс был организован в рамках мероприятий по реализации плана краевой акции «Три П: Принимаем, Понимаем,Помогаем», направленной на формирование толерантных установок по отношению к детям с ограниченными возможностями здоровья. В конкурсе приняло участие 6 групп, более 60 человек. И вот подведены итоги конкурса! Мы поздравляем старшую группу «Непоседы» и подготовительную группу «Васильки» с победой! |
||||||
Благотворительная экологическая акция «Крышки добра» | ||||||
В нашем дошкольном учреждении в рамках реализации плана работы, посвящённого краевой акции «Три П: понимаем, принимаем, помогаем», стартовала благотворительная экологическая акция «Крышки добра». «Крышкидобра – благотворительная экологическая акция, набирающая обороты по всей стране. Ежегодно тонны пластиковых крышек вместо свалок, где они будут разлагаться сотни лет, отправляются в переработку, а деньги, полученные от переработчиков, перечисляются в благотворительные фонды. В Красноярске это фонд помощи детям и подросткам Сибирского федерального округа «Добро24.ру», а организатором акции является автономная некоммерческая организация содействия благоустройству городов «Чистоград». |
||||||
XХIII Международная научно-практическая конференция имени профессора В.А. Ковалевского «Психология и педагогика детства: развитие, воспитание, образование детей в условиях пандемии и ограниченного взаимодействия» | ||||||
25 марта состоялась XХIII Международная научно-практическая конференция имени профессора В.А. Ковалевского «Психология и педагогика детства: развитие, воспитание, образование детей в условиях пандемии и ограниченного взаимодействия». Цель конференции — обсуждение научных и практических результатов современных психологических, педагогических и социальных исследований детства в условиях, вызванных пандемией и условиях ограниченного взаимодействия. Организатором конференции выступила кафедра психологии и педагогики детства КГПУ им. В.П. Астафьева. С приветственным словом выступили Холина Мария Валерьевна — и.о. ректора КГПУ им. В.П. Астафьева, Анцыпирович Ольга Николаевна — декан факультета дошкольного образования Белорусского государственного педагогического университета им. М. Танка, Ситдикова Татьяна Юрьевна — руководитель управления Главное управление Администрации города Красноярска, Груздева Ольга Васильевна — заведующий кафедрой психологии и педагогики детства КГПУ им. В.П. Астафьева, а также Огнева Наталья Эдуардовна — главный специалист отдела общего и дошкольного образования, воспитания Министерства образования и науки Красноярского края. Формат проведения конференции был дистанционный – основная часть докладов была представлена на сайте конференции в виде презентаций или стендовых докладов. Основные направления работы конференции: • Использование информационно-технических ресурсов в образовательно-воспитательной деятельности. • Обеспечение сотрудничества ДОУ и семьи в условиях пандемии. • Психологические и социальные аспекты развития личности больного ребенка в условиях новой социальной ситуации развития. • Современные акценты взаимодействия специалистов в воспитании и развитии детей. • Методическая и психологическая поддержка педагогов в современных реалиях. • Профессиональная поддержка детско-родительских отношений в условиях пандемии. Команда педагогов МБДОУ «Зыковский детский сад» в составе учителя-логопеда Машковой Марины Васильевны и заместителя заведующего по вопитательно-методической работе Плаховой Юлии Викторовны представили практику работы с семьями воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в период вынужденной самоизоляции и дистанционного обучения посредством образовательной платформы mersibo.ru. Ранее данный опыт был представлен в рамках муниципального марафона «Инклюзивное образование: проблемы – поиски – решения». По результатам конференции будет опубликован сборник представленных работ. |
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ИНСТИТУТ АУТИЗМАКРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. В. П. АСТАФЬЕВА |
|
РАСпахни сердце миру!ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ СВЕРДЛОВСКОГО РАЙОНА ГОРОДА КРАСНОЯРСКАПО СОПРОВОЖДЕНИЮ ДЕТЕЙ С РАС |
|