Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Кабинет педагога–психолога и учителя логопеда — 3 | Коррекционные занятия с детьми и взрослыми, психогимнастика, индивидуальная работа;
Развитие эмоционально-волевой сферы ребенка, формирование положительных личностных качеств, развитие деятельности и поведения детей. |
Музыкально-спортивный зал – 1 (корпус № 1)
Спортивный зал — 1 (корпус № 2) Музыкальный зал — 1 (корпус № 2) |
Непосредственно образовательная деятельность
Утренняя гимнастика Досуговые мероприятия, Праздники Театрализованные представления Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей |
Групповые помещения — 7 (корпус № 1)
8 — (корпус № 2) |
Непосредственно образовательная деятельность;
Проведение режимных моментов, игровой деятельности. Самообслуживание, трудовая деятельность. Самостоятельная творческая деятельность. Ознакомление с природой, труд в природе. Дневной сон |
Спальни — 7 (корпус № 1)
8 — (корпус № 2) |
Дневной сон.
Гимнастика после сна |
Коридоры ДОУ
|
Информационно просветительская работа с сотрудниками ДОУ и родителями.
Выставки Развивающая предметно-пространственная среда (тематические локации) для осуществления образовательной деятельности |
Участки | Прогулки, наблюдения;
Прогулочные площадки для детей всех возрастных групп Игровая деятельность Самостоятельная двигательная деятельность Трудовая деятельность. Физкультурная площадка. Дорожки для ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения. Огород, цветники. Экологическая тропа |
Библиотека(и), приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Специально оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда не предусмотрено. Книги размещены в методическом кабинете и группах.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Физкультурный зал (корпус № 2),
Музыкально-физкультурный зал (корпус № 1)
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению основной образовательной программы, но и при проведении режимных моментов.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Паспорт доступности МБДОУ «Зыковский детский сад» корпус 1
Паспорт доступности МБДОУ «Зыковский детский сад» корпус 2
Специальные условия питания
Организация питания в детском саду осуществляется самостоятельно в соответствии с действующими нормами питания, нормативными актами Российской Федерации по организации питания детей дошкольного возраста, требованиями законодательства в сфере санитарно-Эпидемиологического благополучия населения и в соответствии с: СанПиН 2.3.2.1940-05 «Организация детского питания», СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в ДОУ», СанПиН 2.3.2.1324-03 «Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов», Примерное цикличное десятидневное меню для организации питания детей в возрасте от 3 до 7 лет, посещающих с 12-часовым пребыванием дошкольные образовательные учреждения, в соответствии с физиологическими нормами потребления продуктов.
В дошкольной организации организовано 5-разовое питание: завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин. В детском саду в обоих корпусах имеется отдельный пищеблок для приготовления пищи. Питание детей гарантируется с учетом выделенных денежных средств. Натуральные нормы выполнялись. Отдельное меню для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов не предусмотрено.
Специальные условия охраны здоровья
В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» МБДОУ создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями.
В МБДОУ «Зыковский детский сад» созданы все условия для обеспечения безопасности детей и сотрудников. Обеспечение условий безопасности выполняется согласно локальным нормативно-правовым документам. Разработан Паспорт антитеррористической защищенности. Функционирование ДОУ осуществляется в соответствии с требованиями Роспотребнадзора и Отдела надзорной деятельности. Оба здания детского сада оборудованы пожарной сигнализацией и тревожными кнопками, что позволяет оперативно вызвать наряд охраны в случае чрезвычайной ситуации. Имеются планы эвакуации.
В обоих корпусах МБДОУ функционирует медицинский кабинет, обслуживаемый КГБУЗ «Березовская РБ». Медицинский работник осуществляют лечебно-профилактическую помощь детям, делает профилактические
прививки, проводит антропометрические измерения детей в начале и конце учебного года. Медицинский персонал наряду с администрацией и педагогическим персоналом несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания воспитанников. Медицинские сестры: корпус № 2 — Дмитрева Виктория Александровна, корпус № 1 — Солодовникова Нина Сергеевна.
Для выявления индивидуальных особенностей каждого ребенка ведется и анализируется разработанная для этих целей документация: лист здоровья, лист адаптации, назначения врача, индивидуальные карты развития ребенка. В ДОУ функционирует психолого-педагогический консилиум, в состав которого входят педагог-психолог, учителя-логопеды, учитель-дефектолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре. По рекомендациям специалистов территориальной психолого-медико-педагогической комиссии выстраивается индивидуальный образовательный маршрут для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, в том числе и детей-инвалидов.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Доступ к сети Интернет обеспечивается ПАО «Ростелеком» и используется для следующих целей:
- информационная поддержка и создание методических пособий педагогами;
- работа с интернет-справочниками, электронными библиотеками;
- поиск необходимой дополнительной информации (текстовой, видео, музыкальной и др.) всеми специалистами МБДОУ;
- самообразование педагогов.
Доступ к электронным ресурсам для воспитанников предусмотрен только для групп, в которых реализуется технология смешанного обучения с использованием интерактивной платформы «Стань школьником с Робобориком, в том числе для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В МБДОУ развита практика дистанционной работы с семьями воспитанников с ОВЗ с использованием интерактивной платформы Мерсибо, применяют учителя-логопеды.
С часто болеющими детьми в МБДОУ выстроена индивидуальная работа, в том числе и в дистанционном формате, посредством мессенджера, где размещаются разработанные педагогами упражнения на платформе LearningApps и ссылки на образовательные ресурс.
Электронные образовательные ресурсы для педагогов
Справка о наличии печатных и электронных образовательных и информационных ресурсов
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
В обоих корпусах дошкольного учреждения для организации педагогического процесса используются персональные компьютеры, ноутбуки, сканеры, МФУ, ксероксы, музыкальные центры, фортепиано, ламинатор, брошюровщик.
В корпусе № 2 для образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста используются ЖК телевизоры, проектор и экран, планшеты для реализации технологии смешанного обучения (в соответствии с СанПин при работе с электронными ресурсами).
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Не предусмотрено
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Не предусмотрено